Понедельник, 17.06.2019, 14:32
Главная
Профиль
Выход

Регистрация
Вход

Личная коллекция моделей          МОДЕЛЬНЫЙ СЛОН 1:87

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для тех, кто строит компрессор из подручных средств.

Поскольку САМ занимаюсь моделизмом ( HO 1:87 ), мне пришлось столкнуться с проблемой окраски своих моделей. Аэрограф у меня уже очень давно лежит в коробочке, проблема была в отсутствии компрессора. Так как Я студент, то о покупки готового заводского компрессора даже и не мечтал, средства, извините, не позволяют. В Интернете прочитал несколько статей о том, как люди сами делают компрессоры на базе агрегата от холодильника. Решил что и мне это под силу. (P.S. в детстве любил разбирать сломавшуюся бытовую технику, чтобы посмотреть, что у нее внутри, а также играться в железный и электро конструктор). Решил сначала найти компрессор от холодильника.

            Три месяца мне не попадались бесхозные, выброшенные холодильники, а те что и попадались уже были разобраны. Но однажды утром, о ЧУДО!, мне попался бездомный холодильник, у которого я обнаружил компрессор типа – цилиндр с реле. Конечно же я его приручил, и определил его в гараж.

Первым делом проверил работоспособность – подключил входные контакты реле к сети 220 В. Компрессор тихонько заурчал. Кстати реле мне пришлось, потом почистить, так как вскоре компрессор перестал включаться. Я определил где впуск, где выпуск и отключил его. Было решено капитально поменять электропроводку и заодно установить выключатель. Купил на ближайшем рынке 3 метра провода в двойной изоляции (в 1,5 раза толще штатного), клеммы для подсоединения к реле, вилку MAKEL, и корпусный выключатель. Все зачищенные концы проводов были пропаяны (просто я всегда пропаиваю кончики проводов прежде чем вставить их в вилку или выключатель и закрутить винтом), припаяны клеммы. Проверил омметром собранную цепь, затем проверил на компрессоре. Работает, так электрика готова.

Настал черед ресивера. Им стал стальной баллон (примерно 5 литров) от порошкового огнетушителя, который мне отдал друг. В баллон были  вварены два водопроводных стальных сгона ½ дюйма, которые я приобрел на строительном рынке, также я приобрел два переходника с ½ дюйма на 6 мм резинового шланг, сам резиновый шланг ( 5 метров, кислородный для газовой сварки), вентиль ½ дюйма у меня был. Также была вварена гайка, подходящая по резьбе к манометру на 6 атмосфер от старого ножного автомобильного насоса, который у меня был. В автозапчастях купил 6 хомутов, два бензофильтра, и силиконовый герметик. Все резьбовые соединения сгонов, переходников и вентиля были смазаны этим герметиком. Были смонтированы резиновые трубки: 

- вход в компрессор через бензофильтр для предотвращения попадания пыли

- с выхода компрессора на вход ресивера

- с выхода ресивера через вентиль и бензофильтр на вход аэрографа

Все резиновые трубки закреплены хомутами.

Кстати доступ в баллон был оставлен через крышку, сделанную из крана огнетушителя, выступающая часть крана была срезана болгаркой, отверстия залиты эпоксидной смолой. Через сутки после полимеризации смолы получилась симпатичная крышечка, которая прикручивается к горловине огнетушителя через штатную резиновую прокладку, штатной гайкой огнетушителя. Таким образом, по необходимости, возможен доступ в ресивер для его обслуживания (слива масла и т. д.)

            В холодильнике компрессор висел на раме посредством четырех пружин, такую подвеску я и сохранил, закрепив раму винтами на тележку (тележка, кстати, тоже у меня давно валялась в гараже). Смонтировал ресивер. Подключил электропроводку. Заменил масло в компрессоре на минеральное ЛУКОЙЛ.

            Все можно начинать тест-драйв.

Ресивер выдержал давление в 5 атмосфер (больше не качал). При работе аэрографом, компрессор четко поддерживает давление в 2 атмосферы (самое оно что надо, это при отсутствии регулятора давления, и клапана сброса давления, я пока обошелся без них).

Компрессор масляный, поэтому время его непрерывной работы достаточно для покраски модели. Например я спокойно могу работать аэрографом час не выключая компрессор. Но я стараюсь, при смене краски после промывки аэрографа выключать его, что бы он остыл. При длительной работе компрессора проверял на ощупь его температуру – вполне нормальная сравнимая с температурой компрессора у холодильника на кухне.





Смета расходов

Название

Приблизительная Цена (рубли)

компрессор

бесплатно

ресивер

бесплатно

сгон 30 см с резьбой (распилен пополам)

60

два переходника с ½ дюйма на 6 мм

80

вентиль

у меня был, на рынке 40 - 50

хомуты 6 штук

90

кислородная трубка 5 метров

100

провод в двойной изоляции

60

выключатель

20

вилка

20

клеммы

5

бензофильтры 2

40

тележка

у меня была

манометр

у меня был

крепеж

старые запасы в коробочках и ящиках

эпоксидная смола

90

Общая цена вопроса примерно

600 рублей

 

На сборку всего устройства ушло два дня, при  наличии всех комплектующих и инструмента.


P.S. Я собрал это устройство своими руками в 2007 году  - работает до настоящего времени 10.2013.
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • | Copyright MyCorp © 2019 | Конструктор сайтов - uCoz |